Семинар-практикум для педагогов Развитие креативного мышления у дошкольников средствами творческого конструирования"
15 октября на базе ДС № 157 «Светлячок» прошел семинар-практикум для педагогов «Развитие креативного мышления у дошкольников средствами творческого конструирования в рамках реализации ФОП ДО».
Педагоги ДС № 157 «Светлячок» делились опытом по организации детской деятельности в лабораториях креативного мышления, находками своего коллектива в использовании различных методик, технологий, в которых наиболее целостно и полно выражаются идеи развития креативности детей дошкольного возраста. Главное - чем больше ребенок слышал, видел, пережил, тем больше он знает и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных возможностях будет деятельность его воображения и проявление креативности в различных видах деятельности, например, в игре или решении дидактической задачи.
На практикуме ДС № 193 «Земляничка» педагоги имели возможность познакомиться с авторской технологией «Ситуация» доктора педагогических наук Л.Г. Петерсон. На примере занятия по конструированию педагоги прожили все этапы этой универсальной технологии, в основе которой лежит преодоление посильных для ребёнка затруднений. И даже, конструируя из обычных кубиков, можно и нужно создавать ситуации затруднения, фиксировать эти затруднения, выявлять их причины. В процессе такой деятельности мы вовлекаем детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, создаем ситуацию успеха, способствуем «открытию» детьми нового знания.
ДС № 82 «Богатырь» предложил педагогам задуматься над тем, как же вовлечь детей в конструктивную деятельность? И удержать их интерес?
В основе опыта детского сада – игровые поля как средство для поддержания интереса и развития творческого мышления и воображения у дошкольников.
Игровое поле – это полифункциональное, мобильное и привлекательное пространство для детей, оно указывает на место событий, в котором разворачивается сюжет, и является основой для мотивации при организации конструктивной детской деятельности. Благодаря игровому полю процесс конструирования плавно перетекает в сюжетно-ролевую игру. Ведь, каждый ребёнок - инженер по своей природе, он готов изобретать что-то новое и создавать необычные постройки и конструкции. И если посмотреть на те задачи, которые решает ребенок каждую минуту, то получится, что эти задачи нисколько не легче чем решает профессиональный архитектор. И творческое конструирование - процесс создания ребенком предметов, которые он уже видел в реальной жизни или представляет их в своем воображении.
К какому выводу пришли участники семинара-практикума????
«Любознательность – та самая прочная опора в активизации интереса, формировании креативного мышления у детей вообще и в основе творческого конструирования в частности.
Сохранить, поддержать, развить любознательность, склонность к экспериментированию – наиважнейшая задача педагогов. Поисковая деятельность ребёнка, не подпитываемая извне, рано или поздно угаснет».
Информация об изменении страницы: 15.10.2024 17:18:25, Мария Готовцева